Мой педагог

Профессор Юрий Николаевич Должиков

«Обычно флейтисты дуют, как на обожженную кожу, холодным воздухом, а мои ученики — теплым, пропуская его через напряженные особым образом голосовые связки…»

Гениальный педагог, гениальный человек, ярчайшая, сложная личность, элегантнейший мужчина с превосходным вкусом, истинный русский и настоящий европеец, прозорливый музыкант.

Одухотворённый пассионарий, активный мозг, пылкое чувство, всегда юная мощная энергия.

Созданная им русская школа игры на флейте имеет для российской культуры, а значит, и для Державы вообще, значение столь же важное, как и великие русские школы спорта — хоккея, фигурного катания, спортивной гимнастики… это историческое свойство русских — вбирать удивившее, пропускать через свою сущность и удивлять мир. Так было в живописи, музыке, спорте и науке.

Создать школу игры на флейте, с детально разработанной технологией, своеобразной исполнительской манерой и философией — это всё равно, как сотворить из ничего, например, систему боевого единоборства. Интересно принципиальное сходство основ системы Должикова с основами русского стиля рукопашного боя, с его унифицированностью движений, системой принципов вместо заученного количества приёмов, мягкостью и физиологичностью.

И, как ни парадоксально, никто не в праве заявлять, что он, мол, лучше всех владеет школой Должикова, даже сам Юрий Николаевич. Таково свойство саморазвивающихся систем. Каждый ученик Юрия Николаевича, достигший серьёзных высот во флейтовом мастерстве — уже сам представляет собою неповторимую индивидуальную систему, основанную на таланте, знании и трудолюбии. Ученикам Должикова всегда есть чему поучиться друг у друга.

Юрий Николаевич не любил слов «учитель», «наставник». Ему нравилось слово ПЕДАГОГ.

Нашему Педагогу — наша вечная сыновняя благодарность.