Серый Скандинав Records

В 1999-м году дружба с талантливейшим Хай-Энд-маэстро Юрием Грибановым и знакомство с микрофонами Elation (made in Russia) преобразовались в идею самим записывать звуки классичной музыки. Изначальная цель — дать возможность любому музыканту, от школьника до Башмета, качественно и недорого записаться. Но после того, как Грибанов собственноручно (hand-made) сконструировал специально для наших микрофонов ламповый усилитель, результат превзошел наши ожидания. Звуки, записанные с помощью этого оборудования, стало возможным не только хранить, как добрую память о концертах прошлого, но и издавать на компактеусах.

Особенности нашей технологии — двухмикрофонная система записи, ламповое микрофонное усиление, качественные провода, качественные, тщательно подобранные оцифровщики, правильное расположение микрофонов в зале, никакой обработки записанного материала (компрессия, эквалайзеры, плагины, упаси, Господи).

Позже я стал применять наш записывающий комплект не только для записи академических музыкантов, но и в проекте Звучащая Поэзия (соавтор — Павел Крючков), цель которого — запись поэтов, читающих свои стихи. А также — в записи вокала в молодёжных произведениях собственного изготовления.

Не хотелось идентифицироваться и давать название нашему звукозаписывающему мероприятию, но люди на концертах часто подходили и требовали ответа -«Вы какая фирма?!» Пришлось придумать имя собственному звукозаписывающему лэйблу.

 


 

Произведение Время
01. Бах — «Хорошо Темперированный Клавир» 1-й том, Прелюдия и Фуга Си Мажор 2:52

Исполняет Евгений Королёв, Рахманиновский зал Московской консерватории. Зал более благоприятный для вокала и духовых, чем для фортепьяно, но мы поставили микрофоны поближе, и контрапункт не пропал.


02. Моцарт — Реквием. Cum Sanctis Tuis 2:18

Исполняет Московский государственый академический камерный хор п/у В. Минина и Московский камерный оркестр п/у К. Орбеляна, зал им. П. И. Чайковского, 24 апреля 2001-го года. Типичный для этого зала звук — глухой и тусклый. Хотя на сцене играть в этом зале приятно.


03. Римский-Корсаков — Шехеразада, Рассказ царевича Календера 12:32

Исполняет Госоркестр, дирижирует которым В. Синайский, Большой зал московской консерватории. Не лучшее для этого коллектива исполнение, но порой слышны отголоски былого Госоркестровского волшебства и витает тень великого Светланова. Нынче у них всё гораздо хуже, горенштейновщина.


04. Шопен — Этюд до диез минор 6:35

Исполняет Любовь Тимофеева, зал им. П. И. Чайковского, 13 октября 2001-го года. Это был сольный концерт Тимофеевой, составленный из произведений Шопена, в течение которого было заметно, что рояль постепенно расстраивается. Обидно и стыдно перед выдающейся пианисткой.


05. Шостакович — Сюита на стихи Микеланджело 2:52

Исполняет Малый симфонический оркестр (которого нет уже) п/у В. Понькина, солист — бас Дмитрий Степанович, Большой зал Московской консерватории. Первое моё знакомство со Степановичем, который блеснул позже в кавер-версии романса Александра Лаэртского «Кузнечный Пресс».


06. Шнитке — Монолог для альта и камерного оркестра 15:47

Исполняет Юрий Башмет и его оркестр «Солисты Москвы», Большой зал Московской консерватории, 11 июня 2001-го года. Накануне Маэстро справлял свадьбу своей дочери. В начале произведения вы можете слышать, как варварски щёлкает затвором аппарата фотограф, которых надо тихо усыплять при входе в концертный зал, чтобы играть не мешали и запись не портили. Кстати, у самых почтенных фотографов камера помещена в мощнейший профессиональный чехол, который делает съёмку почти беззвучной.


07. Чайковский — Благославляю вас, леса 3:13
08. Отче Наш 2:08

Исполняет Хор мальчиков города Иваново, руководитель — Александр Жуковский, истиный рыцарь музыки. Записано в одной из церквей в Ивановской области 20 февраля 2005-го года. Интересно, что во время исполнения романса Чайковского «Благославляю вас, леса…» хористы вышли к публике и пели, взяв слушателей за руки. Поэтому получился такой необычный звук, а в конце мы слышим звук шагов — юные артисты возвращаются на сцену.


09. Моцарт — Фантазия ре минор 7:30
10. Моцарт — Рондо Ре Мажор 7:33
11. Моцарт — Рондо ля минор 11:46

Исполняет Валерий Афанасьев, Большой зал Московской консерватории. Это была целиком моцартовская программа. Чуть далековато мы поставили микрофоны.


12. Смирнов — Хвалите Имя Господне 3:46
13. Чесноков — Спаси, Боже, люди Твоя 4:43
14. Рахманинов — Богородице Дево, радуйся 2:11

Исполняет Хор Богородице-Рождественского Бобренева монастыря (г. Коломна), солисты — Г. Митрофанова (Смирнов), Р. Бобров (Чесноков), храм Фёдоровской иконы Божией Матери, 28 сентября 2004 года. На момент записи храм был только что восстановлен. Акустика храма обладала интересным эффектом — из-за очень длинного отзвука создаётся впечатление, что хор поёт более многочисленный, чем на самом деле.


15. Блок — Она пришла с мороза… 1:21
16. Есенин — Анна Снегина, финальный фрагмент 2:51
17. Блок — На островах 1:47
18. Пушкин — Дорожные жалобы 1:25

Читает Виктор Шутов, актёр Московского Государственного Областного Камерного Драматического театра, записано 9 января 2007 года у меня дома.